среда, 21 октября 2009 г.

Поход двух выходных дней Листвянка - Большие Коты.

11.07.2009г.
 Надумали мы как-то с девчонками сходить в поход по маршруту пусть и не сложному, но большинством из нас не хоженому.  И выбрали местом конечного назначения Большие Коты.

Красота да и только!

В самих Котах-то многие бывали, и не раз, а вот пешком по так называемой "собачьей тропе" почти никто не ходил. Да и Байкалом еще раз хотелось полюбоваться.
 Ехать до Листвянки решили на машине . Как варианты были: автобус (102 руб. плюс багаж), маршрутка (удобнее, отходит от вокзала по мере наполнения). Вариант отплытия на Ракете из Иркутска не рассматривался по причине дороговизны. Лариса М. должна заехать за нами  с Ларисой В. часов в 9 утра.
------------
Не зря говорят, что хуже нет - ждать да догонять. Пока ждала девчонок, и чай попила , и посуду перемыла, из угла в угол походила , рюкзак переложила. И вот, наконец-то, звонок Ларисы. Проехали Ангарский мост, можно выходить на остановку. По дороге выясняется, что еще надо заехать в Николу за Людой В., решившей присоединиться к теплой компании. Заезжаем за Славой на 61 км, за Людой в Николу, еще немного дороги и вот, наконец-то, Листвянка. Ставим машину на стоянку на судоверфи, рюкзаки на плечи и вперед! Главнокомандующий Слава как настоящий мачо : ковбойская шляпа, высокие ботинки, перчатки, камуфляжный костюм. Останавливает нас у места, где надо решить, по какой тропе мы идем: вдоль берега Байкала или по ББТ. Решили от Байкала не удаляться, хотя некоторые сомнения и были. В прошлом году Слава именно по тропе вдоль озера водил группу, которая, не пройдя и половины пути, решила повернуть обратно.Сложным показался им этот путь.

Тропинка спустилась к берегу и довольно скоро запетляла вдоль скальников и крутых обрывов, местами становясь довольно узкой и действительно опасной.
Страшновато, знаете ли...

Здесь-то я и вспомнила утренние примерки обуви в размышлениях, в чём идти.Тогда перевесило желание обуть легкие кроссовки. Можно сказать, "недовесило" - кроссовки оказались на 600 г легче, чем туристические ботинки. Ох как не хватало их толстой жесткой подошвы на нашем тернистом и каменистом пути. Короче, вскоре было решено не строить из себя героев и забираться повыше, чтобы обойти скальники. Сразу так и надо было сделать. Тропа хоть и выводила нас еще пару-тройку раз на опасные участки, но стала намного более проходимой.

Идти стало веселее. Ларисе вдруг вспомнилось, что Слава при встрече её не поцеловал, Люда её поддержала. А Лариса В. напомнила, что с нами (т.е. еще и со мной) нас с ним вообще не познакомили. Решили всё исправить у костра при выдаче именных грамот и медалей за прохождение маршрута. Кстати, в интернете прочитала, что проходят его, этот маршрут, даже пенсионеры часов за 7. Ну мы и прошли этот маршрут как пенсионеры :-). По времени, во всяком случае.

Отсюда уже видны Б.Коты

Вышли из Листвянки в 11-00, а Коты замаячили на горизонте около 18 часов. Остановились чайку попить. Не зря же Лариса несла котелки! Как раз и прекрасная стоянка встретилась. Оборудованное кострище, стол, лавочки. Сухих дров-сучьев рядом полно.
За собой ВСЕГДА всё прибираем, мусор уносим и всем того же желаем :-)
 Не торопясь, почаёвничали. Съели баклажанную икру, поделили конфеты, Марина пофотала местную фотомодель - бабочку, которая никак не хотела от нас улетать. Рюкзаки на плечи и последний марш-бросок.

Разнотравье

Горноколосник колючий, или заячья капуста.
Красавчик, правда?

В 19-00 стоим напротив "Прожорливого гаммаруса" и набираем номер Стома Дэворда Иосифовича (8-908-647-8140). Он сдает комнаты по 250-300р с человека. Потом были баня у друзей, ужин, отдых. На следующий день прогулялись до Малой Кадильной, побродили по Котам и на Ракете вернулись в Листвянку. Билетов не было, но стоя всех желающих довезли. От похода остались самые замечательные впечатления!